Главная Полезные статьи

Продукция

Цены

Контакты

8 (916) 934-09-47

WhatsApp: +7(916) 934-09-47

Viber: +7(916) 934-09-47

E-mail:

FacebookFacebook

Полезные статьи

Украшение кованых изделий с помощью эмали, цветных стекол и камней

Выемчатая эмаль — заполнение цветной эмалью специальных углублений или выемок. Этот вид техники был широко распространен на территории Руси еще в домонгольский период. Углубления на изделии делают одним из указанных способов: режут штихелем, вырубают зубилом, высверливают, выфрезеровывают, вычеканивают или вытравливают кислотой. Для непрозрачных эмалей дно может оставаться шероховатым….

Ручное гравирование

Нанесение на подготовленную поверхность изделия рисунка или рельефа с помощью резцов (штихилей) называется гравированием. Существует несколько способов гравирования: плоскостное (двухмерное), гравирование под «чернь» и обронное (трехмерное). Гравирование разделяют на ручное…

Окрашивание изделий из меди и латуни

Медные кованые вещи можно окрасить в черный цвет путем опускания их в раствор с 12-15 г серной печени и 15 г аммиака на 1 л воды. Приготовить серную печень можно так: смешать поташ и серу в отношении 2:1, расплавить на сковороде при постоянном помешивании в течение 20 мин (лучше на электроплитке), вылить на чугунную или керамическую дощечку, дать остыть и затем…

Художественная отделка кованых изделий

Отделка — завершающая операция, которая придает изделию законченный товарный вид. Уже в XI в. кузнецы Киевской Руси владели различными художественными приемами отделки: чеканкой и гравировкой, насечкой и чернением, дамаскированием и инкрустацией, наложением эмалей.

Изготовление кубка с розами

Основа кубка состоит из 3 одинаковых стержней с розочками, соединенных кольцом посередине. Вначале изготовляются розочки (6 шт.) по рассмотренной выше технологии. Отковывается стерженек с утолщением и делается на конце заклепочка. Из листового металла по специально изготовленным

Орнаментация кузнечных изделий

Как отмечалось выше, практически все кованые предметы имели орнаментацию, поэтому необходимо сказать несколько слов о кузнечных орнаментах. Кузнец, в отличие от чеканщика или гравировщика, располагает значительно меньшим набором инструмента для орнаментации изделий…

Изготовление дверных украшений

Особое внимание наши предки уделяли оформлению входных ворот или наружных дверей. Их старались украсить как можно лучше, так как считалось, что ворота или дверь — «лицо» дома. Особой декоративностью отличались кованые петли — жиковины, ручки-стукалы, замки, «личинки» и подставы…

Изготовление светцов и подсвечников

Наибольшую выдумку и фантазию проявляли мастера при ковке светцов — первых осветительных «приборов». Первые светцы обычно делали из старых подков: оттягивались, т.е. заострялись, концы ветвей подковы — и светец готов. Забивали его в деревянную стену, в скобу вставлялась лучина. Более красивыми были светцы, выкованные в виде небольших веточек с завитками и закрученным…

Изготовления художественных изделий

По археологическим данным, первыми коваными изделиями из самородных цветных металлов (меди, золота, серебра), относящихся к VIII в. до н.э., были различные украшения — бусы, кольца, браслеты. Первыми изделиями из железа были также женские украшения и ценились они дороже золота. Образцы этих изделий были найдены при раскопках древних захоронений на территориях…

Штамповка. Изготовление одинаковых изделий из листовых заготовок в штампах

Процесс штамповки может осуществляться с помощью твердых (металлических или каменных) штампов, твердой матрицы и эластичного пуансона, эластичной матрицы и твердого пуансона. Штамповка эластичным инструментом — древнейшая технологическая операция. Первые штампованные изделия, по мнению археологов, появились в VII-IV вв. до н.э., когда скифы применили…

Чеканка

Художественная обработка листового металла с помощью чеканов — металлических стержней с разнообразными формами рабочей части. Чеканка по золоту и серебру широко применялась народами Причерноморья и Кавказа задолго до нашей эры. В музеях страны можно встретить изумительные по красоте и технике исполнения чеканные украшения, выполненные скифскими мастерами VII-IV вв. до н.э…

Технология изготовления декоративных решёток

Они могут быть использованы для ограждения дачных и садовых участков, прикрытия батарей, каминов, окон. Рассмотрим для примера технологию изготовления небольшой решетки. Фрагмент решетки состоит из рамки, в которую вделаны две волюты…

Способы обработки листового металла

Отрезка (разрезка) — разделительная операция, которая выполняется с помощью ручных ножниц для металла, гильотинных стуловых ножниц (для материала толщиной свыше 1,5 мм) или зубила…

Всечка и насечка

Декоративное оформление кованых изделий осуществляется путем зачеканивания в подготовленную поверхность или в специальные канавки цветного металла (золота, серебра, алюминия и др.). Этот способ украшения оружия, доспехов, а также бытовых столовых предметов…

Орнаментация готовых изделий, их обработка и отделка

Кузнечным орнаментом оформлялись орудия труда и быта, различные декоративные изделия. Кузнец в отличие от чеканщика или гравировщика располагает значительно меньшим набором инструментов для орнаментации. Для декоративной отделки кузнец использует свои рабочие инструменты…

Кованный металл в сочетании с деревом, стеклом, керамикой и камнем

Художественный кованый металл практически всегда сочетался с другими материалами, но наиболее часто -г с деревом. Мощные кованые жиковины своей формой и рисунком перекликались с орнаментацией ворот или калитки; рукоятки, личинки, секирные замки и различные щеколды также повторяли узоры деревянных предметов и составляли единую композицию из металла и дерева….

Технология изготовления изделий из объёмного металла

К объемному металлу условно можно отнести листовой и полосовой металл толщиной свыше 5 мм, прутки круглого и квадратного сечений и вообще объемный металл, который невозможно обрабатывать без нагрева…

Технология изготовления изделий из листового металла

Изготовление ковкой различных художественных и бытовых изделий из листового металла — одно из наиболее древних производств, которое широко применялось еще задолго до нашей эры у скифов, народностей Кавказа и Южного Урала. Листовым металлом в кузнечном деле обычно…

Металл для ковки и где его найти

На первоначальной стадии достать металл несложно. Двух-трех брусочков или несколько металлических полос вполне достаточно для того, чтобы работать несколько дней: отрабатывать простейшие технологические приемы…

Техника безопасности при кузнечных работах

Кузнечные работы относятся к работам повышенной опасности, поэтому большое внимание должно уделяться качеству ручного и подкладного инструмента, одежде и индивидуальным средствам защиты…

Кузницы

Кузница может быть построена из любого вида строительного материала: переплетенных прутьев, обмазанных глиной, бревен, различного вида камня и кирпича, шлакоблоков, бетона, а также сварена из железа…

Кузнечное оборудование и приспособления

Кузнецы-художники при работе «в одну руку», т. е. без помощника-молотобойца, чувствуют, что им необходимо иметь не две, а три руки для одновременного держания ручника, клещей с заготовкой и подкладного инструмента.

Стили и традиции художественной ковки

«Основоположниками искусства,- писал А. М. Горькой,- были гончары, кузнецы и златокузнецы, каменщики, резчики по дереву и кости, оружейники». Красоту создает природа, а человек, копируя, переносит ее на бумагу, полотно, дерево или металл.

О кузнецах-ковалях и почему подкова приносит счастье

Кузнецы-ковали — это те, кто кует, т. е. подковывает лошадь. А что такое подкова и для чего она? Современный школьник, особенно городской, знает только то, что она почему-то приносит счастье. Легенды и всевозможные поверья о подкове, приносящей счастье, имеют под собой глубокие исторические и психологические корни.

Основные технологические операции при кузнечных работах

Вначале рассмотрим -так называемые разделительные и формоизменяющие операции. При помощи разделительных операций металл разделяется на мерные заготовки или отдельные части заготовки: отрубка (отрезка) — полное отделение части заготовки;
разрубка — поперечное или продольное разделение заготовки (полное или частичное) на части…

Возникновение и развитие художественной ковки легенды, мифы, истории и неразгаданные тайны о кузнецах

В славянских письменах сохранились сведения о божественных кузнецах, самым древним из которых был Сварог — бог-кузнец, изобретатель металлов, покровитель семьи и ремесла. Вообще кузнецы у всех народов мира считались сверхъестественными существами, колдунами, чародеями…

Термическая обработка (закалка и отпуск)

Для закалки изделия нагревают до высокой температуры, а затем быстро охлаждают в специальных охлаждающих средах. В зависимости от режима закалки одна и та же сталь получает различ-ные структуры и свойства. Для получения наилучших результатов изделие равномерно нагревают до температуры 740-850°С…

Приёмы сборки кованых изделий

При художественной ковке очень важно определить, какая часть изделия будет коваться целиком, а какие элементы будут выполняться отдельно, а затем соединяться. От правильного технологического процесса во многом зависит успех работы. В свою очередь, для разработки технологии необходимо…

Технология ковки

Технологическая обработка металла ковкой включает в себя разнообразие приемов, методов, ко-торые продиктованы характером материала и теми задачами, стоящими перед художником-кузнецом…

Художественная ковка

Художественная ковка черных (железных) сплавов — один из древнейших способов обработки металлов. Его истоки на Руси связаны с производством орудий труда славянскими племенами, населявшими нашу страну в VI-VIII вв. К IX в. н. э…

Давильные работы

В прежние времена мастера кузнечных или слесарных дел не занимались этим способом обработки металлов, так как существовало много специальных мастерских по давильным работам. В настоящее время такими работами занимаются лишь…

Ковка цветов и листьев

Хотя в современной художественной койке цвети и листья как элементы украшения используют редко, все же это такой элемент украшения, без которого в прошлом мастера художественной ковки не обходились…

Декоративная отделка кованого материала

Рассмотрим два процесса обработки поверхности — очистку и выравнивание поверхности литых или кованых изделий и отделочную чеканку мелких орнаментов вдавливанием по наружной поверхности изделий. В прошлом эта работа составляла самостоятельное ремесло, однако в наши дин она является составной частью художественной ковки и слесарного дела…

Художественное литье

Знаете ли вы, что чугун может быть дороге золота? Точнее, был дороже: в конце прошлого века в России делали чугунные цепочки, да такие, что ими восхищались в Европе. Никто не верил, что эти тонкие ювелирные украшения…

Кованые ворота

            Гуси спасли Рим-это известный исторический факт, но нет статистики, сколько судеб спасли обычные ворота. Эволюция их прошла вместе с человеком, начиная от деревянных, которые помогли нашим праотцам ограждать соплеменников от нападок диких животных и просто врагов, до нынешних, порой просто «космических» с умнейшей автоматикой и необыкновенным дизайном.

       Красота исполнения, пришла вместе с кузнечным мастерством. В течение  многих столетий, страны Средиземноморья  специализировались на изделиях из кованого металла. История сохранила предметы, изготовленные каталонскими кузнецами, которые можно сравнить с произведениями искусства. Кружева кованых ворот Франции, Италии, Испании, поражают воображение  изысканность и филигранностью исполнения. «Столпы» кузнечного искусства стали визиткой многих городов — Версаль, Букингемский дворец, сколько семейных альбомов, вот уже многих поколений, украшают их изображения.

        Уходят люди, меняется жизнь, но ещё долго будут радовать человечество изделия кузнецов, имена которых история практически не сохранила.

Байки бывалого кузнеца

Байки бывалого кузнеца

Начало

       Зовут меня Вакула, да и как иначе. Словно родители знали ещё при рождении, что быть мне кузнецом.

       Выбор жизненного пути был для меня прост и ясен, рядом со школой находилась кузница, в которой «колдовал» дядя Василий. Был он из цыган и осел давно в наших краях.

       За свою жизнь он подковал столько лошадей, что если бы их собрали в один табун, то и Красной площади не хватило, а уж сколько заборов, решеток и скамеек в нашей округе было им сделано, то в пору парк открывать и именем его называть.

        После уроков, вместо дома и кружков, коих в моем детстве было несметно, я бежал в кузню. Стук молота о наковальню, вот что стало для меня и приключением, и смыслом. Сами понимаете, что оценки мои не радовали родителей и учителей, прошел я и через кабинет директора, да и отец лишний раз напоминал мне, что рука у него тяжелая. Никто не догадывался, что мои университеты уже начались.

        Дядя Вася, видя такую  заинтересованность и огромное желание пацана работать, начал потихоньку меня обучать.

       Пробойники, прошивни, пуансоны, гладилки — названия инструментов звучали для меня самой красивой мелодией. Помню первую свою «валюту», так называют кузнецы, гнутый пруток в форме латинской «S», когда я положил её на стол ещё красную от горна, то такая волна счастья и гордости накрыла меня, которую испытывает,  наверное,  только женщина при рождении ребенка. Вы не поверите, но эту «валюту» я как талисман пронес по многим кузням.

       А первая моя решетка?

       Дядя Василий, скрипя сердце, разрешил помочь  и то верно, некуда ему деваться было, ввечеру поранил зубилом палец, а с опухшей рукой много не наработаешь.

       Так и сидел он — важный, на большом кованом стуле, который смастерил ещё в молодости. Был он почти королевским креслом. «Кружево»  спинки напоминало узором  старинную роспись, а замысловато собранные подлокотники, заканчивались дракончиками, которые подобно дяде Васе, открытой пастью словно извергали на меня, горячий поток распоряжений и неформатного русского языка.

      Инструменты не «слушались», огонь в горне не раздувался, мне стоило большого труда, вспомнить все чему учил меня дядя Вася. Я шаг за шагом продвигался к намеченной цели. Удачно прошла заготовка металла и его вытяжка — это когда уже разогретый металл, отбивают для увеличения длины. Справился я с торсировкой,  лихо, закручивая квадрат.

      А вот когда дошло до вырубки, то инструмент  уже явно «обиделся» и мне стоило больших усилий, чтобы все сделать правильно.

     На маленькую решетку ушел день, я работал как вол. Даже дядя Вася с кружкой чая в здоровой руке и бутербродом в больной, не смог уговорить меня поесть. Минуты перетекали в часы, а день стал просто мигом.

     Когда ещё горячую решетку, я перестал мучить на столе и воззрился на свой шедевр, как Пигмалион на свою Галатею, дядя Вася тихо подошел сзади и обнял меня, обдав запахом табака и мази Вишневского: «Сынок, ну вот ты и Кузнец, с Днем Рождения, мой хороший!»

Интересно, что

Наибольшую выдумку и фантазию проявляли мастера при ковке светцов — первых осветительных «приборов». Первые светцы обычно делали из старых подков: оттягивались, т.е. заострялись, концы ветвей подковы — и светец готов. Забивали его в деревянную стену, в скобу вставлялась лучина. Более красивыми были светцы, выкованные в виде небольших веточек с завитками и закрученным…

Подробнее в статье "Изготовление светцов и подсвечников"
Навроцкий А.Г. "Художественная ковка"