Главная Полезные статьи Окрашивание изделий из меди и латуни

Продукция

Цены

Контакты

8 (916) 934-09-47

WhatsApp: +7(916) 934-09-47

Viber: +7(916) 934-09-47

E-mail:

FacebookFacebook

Окрашивание изделий из меди и латуни

Медные кованые вещи можно окрасить в черный цвет путем опускания их в раствор с 12-15 г серной печени и 15 г аммиака на 1 л воды. Приготовить серную печень можно так: смешать поташ и серу в отношении 2:1, расплавить на сковороде при постоянном помешивании в течение 20 мин (лучше на электроплитке), вылить на чугунную или керамическую дощечку, дать остыть и затем…

Медные кованые вещи можно окрасить в черный цвет путем опускания их в раствор с 12-15 г серной печени и 15 г аммиака на 1 л воды. Приготовить серную печень можно так: смешать поташ и серу в отношении 2:1, расплавить на сковороде при постоянном помешивании в течение 20 мин (лучше на электроплитке), вылить на чугунную или керамическую дощечку, дать остыть и затем растолочь. Хранить в стеклянной банке с притертой пробкой. Цвет меди от красно-бурого до темно-бурого получают в растворе с 2-3 частями серной печени в 1 л воды. При этом, чем слабее раствор, тем светлее окраска. Изделия обрабатывают приготовленными растворами, сушат и зачищают латунной щеткой. Цвет «старой меди» получают путем смачивания изделия в растворе «для чернения», а затем чистят порошком пемзы до желаемого цвета.

Цвет медной зелени получают обрабатывая раствором: 120 г тиосульфата натрия и 40 г уксусно-кислого свинца, растворенных в 1 л воды. Раствор нагревают до 60 °С и наблюдают за изменением цвета. В зависимости от времени выдержки получают оттенки от зелено-голубого до серовато-белого. Коричневый цвет различных тонов можно получить при погружении (или покрытии) нагретого изделия в раствор сернистого аммония (20-25 г сернистого аммония на 1 л воды). В зависимости от температуры предварительного нагрева изделия изменяется тон цвета. Чем температура выше, тем тон темнее. Темно-бурый цвет поверхности изделия получают в растворе: 30 г сульфата меди, 15 г хлората калия, 10 г перманганата калия на 15 л воды. Раствор нагревают до 100 °С и погруженное изделие слегка трут тампоном. Цвета от желто-оранжевого до синего можно получить, обработав изделия из латуни в смеси растворов: 130 г гипосульфата натрия на 1 л воды (первый раствор) и 35 г азотнокислого свинца в 1 л горячей воды (второй раствор). Затем оба раствора сливают вместе.

Протравленный в азотной кислоте и промытый в воде предмет погружают, в нагретую до 80 °С смесь растворов. При получении желаемого цвета изделие быстро вынимают из раствора, промывают, просушивают и покрывают бесцветным лаком для закрепления полученной цветовой пленки. Серые и черные цвета получают также при наложении (щеткой или кистью) хлористой сурьмы на готовое изделие. В зависимости от концентрации раствора и времени обработки достигают различных тонов черного цвета. Получив нужный тон, изделие промывают и просушивают. Более простой способ обработки изделий из меди и латуни — травление поверхности крепкой азотной кислотой. При этом способе необходимо соблюдать особую осторожность и обрабатывать поверхность в хорошо проветриваемом помещении или на улице. На подготовленную поверхность наносят с помощью стержня с ватным тампоном крепкую (или разведенную водой) азотную кислоту, после чего начинается бурная реакция с выделением газов, поверхность начинает постепенно зеленеть, а потом чернеть. Для получения темных тонов изделие (после прекращения реакции) нагревают и процесс повторяют. Затем изделие охлаждают, промывают в горячей проточной воде и высушивают, изделие окончательно шлифуют и полируют.

Изделия из алюминия, как и из других цветных металлов, можно обрабатывать просто копотью от керосиновой горелки или от горящей бересты, а затем, протирая тампоном, смоченным в керосине, те места, в которых необходима пониженная плотность потемнения, создают необходимый колорит всего изделия. Темно-серый цвет алюминия получают при обрабатывании поверхности раствором соляной кислоты с небольшим добавлением раствора медного купороса и серной кислоты (3-5%). Цвет изделия зависит от концентрации раствора и марки алюминия. К декоративной отделке изделий следует отнести и нанесение рисунков и орнаментов с помощью специальных инструментов.

Интересно, что

Процесс штамповки может осуществляться с помощью твердых (металлических или каменных) штампов, твердой матрицы и эластичного пуансона, эластичной матрицы и твердого пуансона. Штамповка эластичным инструментом — древнейшая технологическая операция. Первые штампованные изделия, по мнению археологов, появились в VII-IV вв. до н.э., когда скифы применили…

Подробнее в статье "Штамповка. Изготовление одинаковых изделий из листовых заготовок в штампах"
Навроцкий А.Г. "Художественная ковка"