Главная Полезные статьи Окрашивание изделий из меди и латуни

Продукция

Цены

Контакты

8 (916) 934-09-47

WhatsApp: +7(916) 934-09-47

Viber: +7(916) 934-09-47

E-mail:

FacebookFacebook

Окрашивание изделий из меди и латуни

Медные кованые вещи можно окрасить в черный цвет путем опускания их в раствор с 12-15 г серной печени и 15 г аммиака на 1 л воды. Приготовить серную печень можно так: смешать поташ и серу в отношении 2:1, расплавить на сковороде при постоянном помешивании в течение 20 мин (лучше на электроплитке), вылить на чугунную или керамическую дощечку, дать остыть и затем…

Медные кованые вещи можно окрасить в черный цвет путем опускания их в раствор с 12-15 г серной печени и 15 г аммиака на 1 л воды. Приготовить серную печень можно так: смешать поташ и серу в отношении 2:1, расплавить на сковороде при постоянном помешивании в течение 20 мин (лучше на электроплитке), вылить на чугунную или керамическую дощечку, дать остыть и затем растолочь. Хранить в стеклянной банке с притертой пробкой. Цвет меди от красно-бурого до темно-бурого получают в растворе с 2-3 частями серной печени в 1 л воды. При этом, чем слабее раствор, тем светлее окраска. Изделия обрабатывают приготовленными растворами, сушат и зачищают латунной щеткой. Цвет «старой меди» получают путем смачивания изделия в растворе «для чернения», а затем чистят порошком пемзы до желаемого цвета.

Цвет медной зелени получают обрабатывая раствором: 120 г тиосульфата натрия и 40 г уксусно-кислого свинца, растворенных в 1 л воды. Раствор нагревают до 60 °С и наблюдают за изменением цвета. В зависимости от времени выдержки получают оттенки от зелено-голубого до серовато-белого. Коричневый цвет различных тонов можно получить при погружении (или покрытии) нагретого изделия в раствор сернистого аммония (20-25 г сернистого аммония на 1 л воды). В зависимости от температуры предварительного нагрева изделия изменяется тон цвета. Чем температура выше, тем тон темнее. Темно-бурый цвет поверхности изделия получают в растворе: 30 г сульфата меди, 15 г хлората калия, 10 г перманганата калия на 15 л воды. Раствор нагревают до 100 °С и погруженное изделие слегка трут тампоном. Цвета от желто-оранжевого до синего можно получить, обработав изделия из латуни в смеси растворов: 130 г гипосульфата натрия на 1 л воды (первый раствор) и 35 г азотнокислого свинца в 1 л горячей воды (второй раствор). Затем оба раствора сливают вместе.

Протравленный в азотной кислоте и промытый в воде предмет погружают, в нагретую до 80 °С смесь растворов. При получении желаемого цвета изделие быстро вынимают из раствора, промывают, просушивают и покрывают бесцветным лаком для закрепления полученной цветовой пленки. Серые и черные цвета получают также при наложении (щеткой или кистью) хлористой сурьмы на готовое изделие. В зависимости от концентрации раствора и времени обработки достигают различных тонов черного цвета. Получив нужный тон, изделие промывают и просушивают. Более простой способ обработки изделий из меди и латуни — травление поверхности крепкой азотной кислотой. При этом способе необходимо соблюдать особую осторожность и обрабатывать поверхность в хорошо проветриваемом помещении или на улице. На подготовленную поверхность наносят с помощью стержня с ватным тампоном крепкую (или разведенную водой) азотную кислоту, после чего начинается бурная реакция с выделением газов, поверхность начинает постепенно зеленеть, а потом чернеть. Для получения темных тонов изделие (после прекращения реакции) нагревают и процесс повторяют. Затем изделие охлаждают, промывают в горячей проточной воде и высушивают, изделие окончательно шлифуют и полируют.

Изделия из алюминия, как и из других цветных металлов, можно обрабатывать просто копотью от керосиновой горелки или от горящей бересты, а затем, протирая тампоном, смоченным в керосине, те места, в которых необходима пониженная плотность потемнения, создают необходимый колорит всего изделия. Темно-серый цвет алюминия получают при обрабатывании поверхности раствором соляной кислоты с небольшим добавлением раствора медного купороса и серной кислоты (3-5%). Цвет изделия зависит от концентрации раствора и марки алюминия. К декоративной отделке изделий следует отнести и нанесение рисунков и орнаментов с помощью специальных инструментов.

Интересно, что

            Гуси спасли Рим-это известный исторический факт, но нет статистики, сколько судеб спасли обычные ворота. Эволюция их прошла вместе с человеком, начиная от деревянных, которые помогли нашим праотцам ограждать соплеменников от нападок диких животных и просто врагов, до нынешних, порой просто «космических» с умнейшей автоматикой и необыкновенным дизайном.

       Красота исполнения, пришла вместе с кузнечным мастерством. В течение  многих столетий, страны Средиземноморья  специализировались на изделиях из кованого металла. История сохранила предметы, изготовленные каталонскими кузнецами, которые можно сравнить с произведениями искусства. Кружева кованых ворот Франции, Италии, Испании, поражают воображение  изысканность и филигранностью исполнения. «Столпы» кузнечного искусства стали визиткой многих городов — Версаль, Букингемский дворец, сколько семейных альбомов, вот уже многих поколений, украшают их изображения.

        Уходят люди, меняется жизнь, но ещё долго будут радовать человечество изделия кузнецов, имена которых история практически не сохранила.

Подробнее в статье "Кованые ворота"
Навроцкий А.Г. "Художественная ковка"